Maxim Москва — социальный транспорт, традиционно автомобиль, применяемый для перевозки пассажиров в всякую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. Изредка цена назначается по договору с водителем.
Все чаще в качестве автомобилей такси применяются седаны либо минивэны. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, тот, что может передавать водителям данные о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели применяется навигация через GPS. Специальной характерной чертой для такси являются так называемые »Шашки», исполненные в жёлтой прямоугольной форме и прикрепляющееся на крышу такси.
Отдельной категорией выдаются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Громок пассажира либо заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета сервиса заказчика (скажем, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как итог — вероятность подбора машины по тарифу либо иным критериям и гораздо огромная вероятность подачи машины.
Сильными сторонами служб такси является доставка в всякую часть города в всякое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы. Но наравне из этим существует ряд слабых сторон:
высокая стоимость служб;
низкая пассажировместимость;
возможность отказа в обслуживании в связи с отсутствием свободных машин;
нечеткое время подачи;
большая количество «нелегалов», а это зачастую предопределяет низкий ярус сервиса: опоздание, приезд по иному адресу, попытки водителя получить огромнее заявленного тарифа. Нередки случаи нападения на пассажиров.
Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются раньше каждого тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках социального транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси традиционно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно различие от автобусов: малое число пассажиров.
Есть также коммунальное такси, осуществляющее перевозки по регулярным и не регулярным маршрутам с применением машин различного класса. Заявки диспетчерская коммунального такси обрабатывает круглосуточно от обитателей одного населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).
Коммунальным может быть такси, в парке автомобилей которого, есть правда бы 1 % от всеобщего числа авто следующих классов: микроавтобус, автобус. И непременным должно быть выполнение заявок от коммунального хозяйства населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).
Другие варианты тарификации:
такса за минуту;
такса за километр по счётчику.
Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от числа людей и груза (добавочная оплата идёт только за примитивный и груз сверх багажника). В местах, где потребность на такси крупен (скажем, в аэропортах ночью) таксист берёт того, кто предложит огромнее.
Кар-сервис — разновидность такси, присутствующая в городах, где пассажирские перевозки сурово регулируются властями (скажем в Нью-Йорке либо Лондоне). В различие от такси, машины кар-обслуживания имеют произвольную окраску. Помимо того, кар-сервисам не разрешается иметь на крыше подсветку, характерную для такси. Такси предоставлено эксклюзивное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, напротив, могут трудиться только по вызову и не имеют право ловить заказчиков на улице.
Помимо собственно такси — легкового извоза — службы такси могут предоставлять и другие службы.
Аренда автомобиля представительского класса.
Грузовое такси — для перевозки габаритных грузов.
Эвакуатор — для буксировки сломавшихся автомобилей.
Трезвый шофер — подвоз подвыпившего водителя на его же машине.
Междугородное такси — поездка на такси из одного города в иной.
Встреча пассажиров в аэродрому.