Обрезание у мужчин

Новости

Обрезание либо обрезание — традиционная практика либо хирургическая операция, удаление у мальчуганов и мужчин крайней плоти с разными целями:

социальными (инициация, регулирование сексуальности, предотвращение сексуальных практик, считающихся порочными);
религиозными (посвящение Всевышнему, в реальное время практикуется основным образом у мусульман и евреев (Брит мила);
медицинскими (устранение анатомического недостатка, профилактика заболеваний);
национальными (скажем, знак принадлежности иудея к иудейскому народу — брит-мила).
Обычно, говоря об обрезании, подразумевают именно обрезание мужчин. Когда речь идет об обрезании женщин применяется термин женское обрезание.

Обрезанию подвергаются иудейские младенцы мужского пола на восьмой день позже рождения, впрочем ритуал может совершаться над мужчинами всякого возраста. Обрезание является непременной частью процесса гиюра (перехода в иудаизм) для мужчин. В древности обрезание использовалось также и к невольникам, считавшимся членами общины, и к иноземцам, желавшим принять участие в праздновании Песаха (Пасхи).

Существуют разные объяснения того, отчего обрезание у мужчин делают на восьмой день:

Из медицинских соображений, от того что к восьмому дню ребёнок, как правило, теснее поспевает довольно окрепнуть для этой процедуры.
Недели также довольно для того, дабы определить, насколько здоров новорождённый, дабы подвергнуться обрезанию без угрозы для здоровья.
Талмуд поясняет это тем, что за неделю мать сумеет прийти в себя, дабы принять полновесное участие в этом счастливом событии.
В мидрашах даётся другое, больше возвышенное трактование. Восемь дней даны для того, дабы ребёнок прожил субботу, приобщился к её святости и был готов приобщиться к святости обрезания.
Хотя в Шаббат запрещено проливать кровь, обрезание — исключение из этого правила. Тора устанавливает восьмой день и не делает исключения для Шаббата. Впрочем, если обрезание на восьмой день по какой-то причине не сделали, скажем, по причине слабого здоровья младенца либо отсутствия моэля, в Шаббат его теснее не производят.

Еврейский закон предписывает в случае болезни новорождённого ожидать целую неделю позже исчезновения признаков, дабы не оставалось сомнений в его полном выздоровлении, и лишь позже этого обрезать.

Обрезание необходимо изготавливать днем, а не ночью. Время между заходом солнца и наступлением ночи, когда возникают звёзды, сложно отнести сурово ко дню либо к ночи. Следственно обрезание делают до захода солнца. Законоучители рекомендуют делать обрезание рано утром, от того что тот, кто поступает так, показывает тем самым своё тяготение поскорее исполнить заповедь, не откладывая её без необходимости.

Традиционно обрезание делают в синагоге позже утренней молитвы. В честь этого события день считается торжественным, что отражается и на литургии. Впрочем, в реальное время в Израиле ритуал совершается большей частью на дому в присутствии десяти мужчин (старше 13 лет), которые представляют собою общину Израиля (миньян).

Хотя обрезание может произвести всякий иудей, его поручают, как правило, намеренно обученному человеку, моэлю, тот, что имеет медицинскую подготовку, либо обыкновенному хирургу, делающему обрезание в клинике в присутствии раввина.

Кроме моэля в «брит-мила» обязательно участвует ещё одно лицо. Это сандак. Сандак держит ребёнка на своих коленях, придерживая его ножки. Роль сандака считается крайне почётной. Сандак стал участвовать в ритуале «брит-мила», по-видимому, в самые древние времена. В Мидраше имеется припоминание, что царь Давид зачастую удостаивался этой чести. Само слово «сандак» появилось в талмудический период и ведёт своё происхождение от греческого «синдикос», которое сначала обозначало юриста, а позднее — вообще полномочного поверенного. В средние столетия немцы называли помощника священнослужителя при крещении «год-фатер» (крёстный папа). Иудеи, жившие на территории Германии и говорившие по-немецки, понемногу и иудейских сандаков стали называть «гефатер», которое позднее превратилось в «кватер». Позднее, впрочем, кватером стали звать теснее не сандака, а нового участника «брит-мила», мужчину, приносящего младенца в помещение, где совершится процедура обрезания. Кватер принимает ребёнка из рук кватерши, которая приносит его из женской части синагоги, где он находился с радостной матерью. Традиционно кватерами назначают супружескую пару.

Оцените статью
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности