Стоимость дизтоплива

Дизельное топливо, стоимость дизтоплива — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Традиционно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Основные покупатели дизельного топлива — ж-д транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Помимо дизельных моторов, остаточное дизельное горючее (соляровое масло) нередко применяется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Различают дистиллятное маловязкое — для скороходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, неподвижных и др.) моторов. Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования. Вязкое горючее для тихоходных моторов является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет идентичную воспламеняемость по сопоставлению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 700 °C.

Зимнее дизельное горючее: Плотность: не больше 840 кг/м. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: 35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное горючее получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, впрочем слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным методом в летнее дизельное горючее добавляют до 20 % керосина ТС-1 либо КО, при этом эксплуатационные свойства фактически не меняются.

Арктическое дизельное горючее: Плотность: не больше 830 кг/м. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: 55 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 °C. Пределы кипения арктического топлива приблизительно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, следственно данное горючее — по сути утяжеленный керосин.