Продвижение товаров — сэмплинг

Семплинг — в продвижении товара — распространение образцов товара потребителям бесплатно или в качестве бонуса при покупке других товаров. Образцы (пробники) могут рассылаться по почте, разноситься «в каждую дверь», раздаваться в магазине и т.п. Распространение образцов считается одним из самых эффективных способов представления нового товара. Параллельно может проходить мониторинг потребительской реакции.

Маркетинг, семплинг — это организационная функция и общность процессов создания, движения и предоставления продукта либо службы клиентам и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и социальных надобностей.

Основные представления маркетинга
Нужда (Need) — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность (Want) — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным ярусом и фигурой индивида.
Спрос (Demand) — это надобность, подкреплённая покупательной способностью.
Товар (Product) — всё, что может удовлетворить надобность либо нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, получения, применения либо потребления.
Обмен (Exchange) — акт приобретения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо вместо.
Сделка (Transaction) — торговый обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок (Market) — общность существующих и возможных клиентов товара.
Сегмент рынка (Market segment) — это огромная, чётко определённая группа клиентов внутри рынка со сходными надобностями и колляциями, в различие от других групп целевого рынка.
Поставщики (Suppliers) — субъекты маркетинговой системы, в функцию которых входит обеспечение организаций-партнёров и других компаний нужными физическими источниками.
Конкуренты (Competitors)— юридические либо физические лица, соперничающие, то есть выступающие в качестве конкурента по отношению к иным предпринимательским конструкциям либо предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности.
Посредники (Distributors) — юридические либо отдельные физические лица, которые помогают организациям-изготовителям продвигать, доставлять покупателям и продавать их продукты.
Потребители (Consumers) — юридические, отдельные физические лица либо их потенциальные группы, готовые купить товары либо службы, находящиеся на рынке, и владеющие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои данные в процессе купли-продажи.
Ассортимент (Assortment, range) — состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Различается широтой (числом товарных групп) и глубиной (числом моделей, видов марки в всякой группе).